Технологии
Технологии, применяемые в кружковой работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами PDF Печать

Социальное самочувствие человека определяется не только его материальным положением и социальным статусом, но также в значительной мере имеющимися возможностями самореализации как в общественно-полезной, так и в досуговой сферах. В настоящее время многие граждане пожилого возраста и инвалиды испытывают чувство одиночества. Поэтому так важно, чтобы человек, независимо от своего возраста чувствовал себя нужным другим. И здесь очень важна психологическая поддержка. В организацию досуга обслуживаемых в стационарном отделении входит комплексный процесс реабилитации, направленный на сохранение, поддержание, восстановление физического и психического здоровья пожилых людей и инвалидов, на достижение их независимости, улучшение качества жизни и эмоционального состояния.

 
Методы и технологии социально-психологической реабилитации работников PDF Печать

Курс коррекции эмоционального выгорания

Синдром профессионального выгорания и эмоционального истощения является одной из наиболее актуальных тем в современном мире.
Выгорание развивается у тех, кто по роду своей деятельности должен много взаимодействовать с окружающими, выслушивать их просьбы, жалобы, требования. К кругу профессий группы риска относятся медицинские работники, учителя и социальные работники. Именно ситуации делового общения, обремененные ответственностью за людей и сопровождающиеся высокой эмоциональной и интеллектуальной напряженностью, являются основными факторами риска возникновения синдрома эмоционального выгорания сотрудников.

 
Опыт работы по обучению компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и инвалидов PDF Печать

Чуть более трех лет в Комплексном центре работает компьютерный класс, созданный для обучения граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет основам компьютерной грамотности и практическим навыкам работы на компьютере. Хочется поделиться нашим опытом работы в этом направлении.
Для проведения занятий мы используем трехмодульную программу обучения. Программа обучения учитывает интересы граждан, как обладающих начальными знаниями, так и совсем не имеющих навыков работы на персональном компьютере.

 
Сенсорная комната PDF Печать

В социальном приюте для детей и подростков Комплексного центра вот уже в течение года успешно функционирует сенсорная комната. Организованная особым образом окружающая среда состоит из множества стимуляторов (модулей), которые посредством света, цвета, музыки, ароматов, тактильных ощущений оказывают различное воздействие на психическое, физическое и эмоциональное состояние: как успокаивающее и расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее и восстанавливающее.
Являясь здоровьесберегающей средой, сенсорная комната способствует повышению активности и бодрости, восполнению общей энергетики, снижению тревожности, страхов и агрессивности, повышению стрессоустойчивости, восстановлению полноценного отдыха, развитию познавательных, эмоциональных, кинестетических и сенсорных функций наших воспитанников. Чарующая и завораживающая атмосфера сенсорной комнаты – это мир волшебства и сказки для детей. Здесь нет границ фантазии, творчеству и самовыражению.

 
Технологии реабилитации пожилых людей и инвалидов в стационарных условиях PDF Печать
Технологии реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов имеют в своей структуре 2 основных вида: социальная и медицинская реабилитации, которые в свою очередь делятся на несколько подвидов.

Социально-средовая реабилитация:
Кадровое обеспечение: специалист по социальной работе, культорганизатор, социальный работник, библиотекарь, специалист, обладающий навыками ручного труда.
Финансовое обеспечение: затраты на проведение различных досуговых мероприятий.
Затратность умеренная, активно привлекаются средства благотворительной помощи.

Технологии : Библиотерапия, эрготерапия, трудотерапия, арттерапия
Цель внедрения: Оказание помощи клиенту в адаптации к окружающей социальной среде,  повышение самооценки пожилого человека, посредством творчества и любимых занятий; осознание им личностной свободы, творческих изменений с помощью стимуляции внутреннего потенциала; налаживание взаимоотношений между людьми, снятие состояния напряженности и беспокойства, способного отвлечь реабилитируемого от его болезненных переживаний.
Задачи внедрения:
  • создать благоприятные условия для реализации и развития творческого потенциала у реабилитируемых;
  • помочь клиентам в процессе самовыражения, путем анализа продуктов их творческой деятельности;
  • пробуждение у реабилитируемых интереса к занятию трудовой деятельностью, в соответствии с их профессиональными навыками и интересами, заинтересованности клиентов в достижении определенных результатов своей трудовой деятельности;
  • побуждение реабилитируемых к активному общению друг с другом во время занятий трудотерапией;
  • организация по мере возможности посещений реабилитируемым театров, выставок, творческих вечеров;
  • формирование умений и навыков анализа посещенных мероприятий, в форме беседы, творческого обсуждения и т.д.
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 3
Версия для слабовидящих
Поиск по сайту
Последние новости
Погода
 
Норильск
 
Опросы

Удовлетворены ли вы содержанием нашего сайта?

Обратная связь

контакты