Технологии
Технологии реабилитации пожилых людей и инвалидов в стационарных условиях PDF Печать
Технологии реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов имеют в своей структуре 2 основных вида: социальная и медицинская реабилитации, которые в свою очередь делятся на несколько подвидов.

Социально-средовая реабилитация:
Кадровое обеспечение: специалист по социальной работе, культорганизатор, социальный работник, библиотекарь, специалист, обладающий навыками ручного труда.
Финансовое обеспечение: затраты на проведение различных досуговых мероприятий.
Затратность умеренная, активно привлекаются средства благотворительной помощи.

Технологии : Библиотерапия, эрготерапия, трудотерапия, арттерапия
Цель внедрения: Оказание помощи клиенту в адаптации к окружающей социальной среде,  повышение самооценки пожилого человека, посредством творчества и любимых занятий; осознание им личностной свободы, творческих изменений с помощью стимуляции внутреннего потенциала; налаживание взаимоотношений между людьми, снятие состояния напряженности и беспокойства, способного отвлечь реабилитируемого от его болезненных переживаний.
Задачи внедрения:
  • создать благоприятные условия для реализации и развития творческого потенциала у реабилитируемых;
  • помочь клиентам в процессе самовыражения, путем анализа продуктов их творческой деятельности;
  • пробуждение у реабилитируемых интереса к занятию трудовой деятельностью, в соответствии с их профессиональными навыками и интересами, заинтересованности клиентов в достижении определенных результатов своей трудовой деятельности;
  • побуждение реабилитируемых к активному общению друг с другом во время занятий трудотерапией;
  • организация по мере возможности посещений реабилитируемым театров, выставок, творческих вечеров;
  • формирование умений и навыков анализа посещенных мероприятий, в форме беседы, творческого обсуждения и т.д.
 
Стационарнозамещающие технологии PDF Печать

Гарденотерапия

Жизнь не стоит на месте. Стремительное развитие новых технологий, их эффективное внедрение в самые разнообразные стороны жизни человека в настоящее время стало неотъемлемой частью развития современного общества. То, что вчера казалось фантастикой, сегодня становится явью. Все это в полной мере затрагивает и систему социального обслуживания.
В начале третьего тысячелетия поиск новых эффективных форм оказания социальной помощи населению - одна из современных тенденций социального обслуживания граждан. Среди них следует выделить широкую ориентацию на использование стационарозамещающих технологий.
Стационарозамещающие технологии - это комплекс мер, направленных на социальное обслуживание, социальную поддержку граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в нестационарных условиях.
Интенсивно внедряются современные технологии ухода и инновационные формы предоставления социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам на дому.
Актуальность применения таких технологий заключается в том, что они предупреждают развитие негативных последствий и различных социальных проблем, мобилизуют скрытые резервы, способности человека самостоятельно справляться с возникшими проблемами.
Хочу рассказать об инновационной технологии, которая применяется в специализированном отделении социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (далее – специализированное отделение) – это гарденотерапия.

 
Технологии социальной реабилитации несовершеннолетних PDF Печать
Технология «Психолого-педагогическая диагностика»
 
Целевая группа: воспитанники социального приюта для детей и подростков в возрасте от трех до восемнадцати лет, а так же члены их семей.
Цель: изучение индивидуально-психологических свойств личности и ее функционирования, выявление проблем развития с последующим системно-структурным анализом диагностических данных для проведения индивидуальной коррекционной работы..
Осуществление психолого-педагогической диагностики начинается с определения репертуара конкретных методик для решения конкретных практических задач в рамках алгоритма «10 дней», начиная с момента поступления ребенка в социальный приют и с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей:
1 день: Первичная беседа. Определение психоэмоционального состояния.
2 день: Выявление «проблемных зон» развития личности (страхи, тревожность, агрессивность, негативизм, девиации и т.п.).
3 день: Характеристика эмоционально-аффективной сферы и поведенческих особенностей. Составление «первичной психологической характеристики».
4 день: Выявления характера внутрисемейных взаимоотношений и особенностей личности ребенка.
5 день: Изучение познавательной сферы.
6 день: Выявление интересов и художественных наклонностей.
7 день: Мотивационная направленность и межличностные отношения.
8 день: Выявление психологических синдромов (инфантилизм, СДВГ и пр.)
9 день: Анализ полученной информации, подведение итогов, составление социально-психологического заключения.
10 день: Разработка индивидуальной программы социальной реабилитации на основе результатов психодиагностики.
С целью контроля результативности проводимых в дальнейшем реабилитационных мероприятий в последующем проводится повторная психодиагностика с интервалом 1 месяц, затем – каждые три месяца. Мониторинг получаемых данных позволяет сделать вывод о наличии и характере изменений свойств личности, поведения, функционирования и т.д., отслеживать их тенденцию.
 
Технология «Социально-педагогическая диагностика»
 

 
Технологии восстановления детско-родительских отношений PDF Печать
Психосоциальные технологии
 
Одна из основных задач специалистов социального приюта для детей и подростков прийти на помощь ребенку и его семье, способствовать их социальному благополучию, защитить права и интересы, невзирая на отклонения в образе жизни семьи. Реализация этой задачи требует от специалистов  приюта активного поиска мер, направленных на эффективное содействие семье в восстановлении ее воспитательной функции и социального здоровья. 
Работа по разрешению проблемных ситуаций ведется и с родителями, и с детьми одновременно. Серьезное внимание уделяется диагностике.  Оценивается состояние членов семьи; анализируется подтекст взаимных жалоб; проводится анализ конфликтов, побуждая родителей и детей к активному самоанализу проблем. Диагностическая работа с родителями включает в себя индивидуальную беседу, так как этот вид деятельности знаком родителям и вызывает наименьшее сопротивление. Также родители заполняют опросники. Одним из доступных методов является наблюдение. Для наблюдения выбираются ситуации, в которых отражаются взаимоотношения ребенка с родителями, способы принятого у них обращения друг с другом. Достаточно выразительно все это проявляется во время посещений родителями социального приюта.
Диагностическая работа с ребенком проводится по стандартной схеме. Это индивидуальная беседа, тестовые и проективные методики для выявления личностных особенностей и эмоционального состояния ребенка, а также его восприятия своей семьи и семейной ситуации. По результатам диагностики составляются индивидуальные программы реабилитации.
В работе с родителями и детьми выделяются две области взаимодействия: групповая и индивидуальная.

 
Формирование законопослушного поведения подростков PDF Печать
МБУ «КЦСОН» в системе осуществляет деятельность в направлении формирования законопослушного поведения несовершеннолетних, предупреждение нарушений детско-родительских отношений, улучшение качества индивидуальной работы с состоящими на учете семьями и несовершеннолетними, находящимися в группе социального риска с регулярным анализом эффективности работы. По итогам первого полугодия 2013 получены следующие результаты.
Работа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних в социальном приюте для детей и подростков  МБУ «КЦСОН» (далее - приют) включает в себя индивидуальную и групповую работу, направленную на предупреждение совершения ими правонарушений и самовольных уходов, занятий с целью освоения социально ориентированных моделей поведения, тренингов формирования позитивных жизненных целей.
К сотрудничеству в данном направлении привлекаются представители ОДН, ОУУП и ДН ОП №2 МВД РФ по городу Норильску, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Учитывая особенности педагогических условий пребывания детей в приюте, мы использовали в комплексе приемы, формы и активные методы обучения, обеспечивающие эффективность формирования правовой культуры (реализация групповой программы по правовому просвещению, профилактике и коррекции асоциального поведения,  участие воспитанников в Правовом клубе совместно с юрисконсультом МБУ «КЦСОН», старшим дежурным по режиму, представителями отдела ООиП, КДН, ОДН.,  проведение лекций, дискуссий, тренингов и т.д.)

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 2
Версия для слабовидящих
Поиск по сайту
Последние новости
Погода
 
Норильск
 
Опросы

Удовлетворены ли вы содержанием нашего сайта?

Обратная связь

контакты