Технологии > Наши публикации
"Программа формирования коммуникативной компетентности воспитанников социального приюта" PDF Печать
Автор: Авдеева Т.В., педагог-психолог

Источник:   Профессиональный научно-практический и методический журнал «Работник социальной службы»  №10(56), 2010 год  

В социальный приют поступают дети, оказавшиеся в труд­ной жизненной ситуации. Многие из них воспитывались в не­благополучных семейных условиях, они испытывают социальные и эмоциональные стрессы, психические или физические травмы, что приводит к появлению некоторых эмоциональных расстройств, например, тревожности, акцентуации характера, депрессии. Такие дети, с психологической точки зрения, характеризуются беспо­мощностью, неуверенностью в себе, бессилием перед внешними факторами, становятся социально дезадаптированными, не владе­ют навыками конструктивного общения, чаще подвержены таким эмоциональным состояниям как гнев, враждебность, ненависть. В поведении может проявляться агрессия (грубость, «ершистость», склонность к причинению физического вреда).
 
"Требования к информационной компетентности специалиста социальных служб" PDF Печать
Автор: Сныткина В.В., специалист по социальной работе
 
Источник:  Журнал «Лучшие научные работы студентов». г. Норильск, 2008 год (Московский государственный университет культуры и искусства) 
 
Феномен информационной компетентности специалиста социальных служб выражается в сложном, взаимообусловленном многообразии видов и компонентов, является средством, обеспечивающим сознательное решение профессиональных задач, одним из условий становления личности специали­ста-новатора. Применительно к специалисту социальных служб целесообразно использовать понятие «информационно-человековедческая компетентность», позволяющее более полно охарактеризовать особенности его профессиональ­ной подготовки и дальнейшей профессионализации.
С появлением новых информационных технологий обработки, хранения и передачи данных особое значение имеет способность специалистов самостоя­тельно получать профессионально-значимую информацию об изучаемых объ­ектах и использовать ее для решения возникающих проблем.
 
"Негативное влияние информационных технологий на психоэмоциональное развитие детей" PDF Печать
Автор:  Ежова В.Н., специалист по социальной работе  
 
Источник: Журнал «Лучшие научные работы студентов». г. Норильск, 2008 год (Московский государственный университет культуры и искусства)
 
Развитие информационных технологий в последнее десятилетие, их стре­мительное проникновение в различные сферы жизни влияют на развитие лич­ности современного ребенка, значительно расширяют его образовательно-воспитательные возможности, систему коммуникации, досуга. Наряду с поло­жительным влиянием информационных технологий существует и негативное воздействие.
Ученые предупреждают, что жители третьего тысячелетия могут оказать­ся "пугающе ограниченными" людьми. С предупреждением об опасности чрез­мерного увлечения одним из самых важных приобретений человечества высту­пили 75 американских ученых, педагогов и общественных деятелей. Они ут­верждают, что компьютеры "несут серьезную угрозу здоровью детей" и могут быть причиной "долговременных нарушений в области психического, эмоцио­нального и интеллектуального развития" детей.
 
"Социально-культурная реабилитация семьи, оказавшейся в социально опасном положении" PDF Печать
Автор: Васильченко Н.С., специалист по социальной работе
 
Источник:  Журнал «Лучшие научные работы студентов». г. Норильск, 2008 год (Московский государственный университет культуры и искусства) 
 
Семья является одной из величайших ценностей, созданных человечест­вом за всю историю своего существования. Именно в семье человеческая инди­видуальность присоединяется к общественной культуре, в ней человек усваи­вает нормы, правила, ценности человеческого поведения.
Стратегия поведения большинства российских семей - стремление к вы­живанию. Неблагополучие, бедность семей, высокий уровень занятости роди­телей, неблагоприятная психологическая атмосфера пагубно влияют на воспи­тание детей, их нравственное и физическое развитие. Проблемы семьи, реали­зации ее прав, гарантий, социального обслуживания семьи и детей потребовали разработки новых технологий и моделей социальной работы.
 
"Социально-педагогический подход в обеспечении защищенности детей" PDF Печать
Автор: Бондарь В.В., директор МБУ "КЦСОН"
 
Источник: «Человек культуры – в культуре мира», материалы научно – практической конференции. Март 2007 года
 
Сегодня в Большом Норильске проживает 65 тысяч детей в возрасте до 16 лет, которые воспитываются в семьях. Социальные службы города сориентированы на решение проблем детства, его защиты и поддержки. Однако не всегда их разобщенность, связанная с разноведомственной под­чиненностью, позволяет качественно и эффективно решать возникающие проблемы детей, попавших в сложные жизненные ситуации.
 
"Организация работы с семьей. Психолого-педагогическая помощь семье, детям, женщинам, оказавшимся в ТЖС" PDF Печать
Авторы: Бондарь В.В., директор,
                     Вальтер Д.В., главный специалист 
 
Источник: Сборник статей «Эффективность межотраслевого подхода в реализации государственной политики укрепления и поддержки российской семьи». г. Норильск,- 2006 год  
 
Отделение психолого-педагогической помощи семье, детям, женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации является структурным подразделением МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения».
Основными направлениями деятельности отделения являются:
•    выявление семей, нуждающихся в социальной, психологической, педагогической и др. помощи;
•    оказание семьям социальной, психологической, педагогической, материальной и др. помощи;
•    организация деятельности Клуба «Родительский университет» (родители из малообеспеченных семей учувствуют в развитии своих детей совместно с социальным педагогом, проводят семейные чаепития);
•    организация праздничных мероприятий для малообеспеченных семей.
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 4
Версия для слабовидящих
Поиск по сайту
Последние новости
Погода
 
Норильск
 
Опросы

Удовлетворены ли вы содержанием нашего сайта?

Обратная связь

контакты