Проект "Благотворительный марафон "Февраль добрых дел" PDF Печать

Автор: Шемит И.Б., начальник организационно-методического отдела

Источник: Организация добровольческой деятельности: лучшие проекты и программы по итогам конкурса "Во благо - 2018" (электронное издание КГКУ "Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения", Красноярск, 2018)

Актуальность проекта
Ежедневно специалисты МБУ «КЦСОН МО г. Норильск» (далее – Центр) оказывают социальные услуги порядка 500 норильчанам всех возрастных групп – от несовершеннолетних детей до горожан почтенного возраста. Предоставляя им социальную помощь, мы видим их потребности и имеем навыки и практический опыт решения их проблем. С другой стороны, не раз организуя различные акции, мы знаем, как много среди нас неравнодушных жителей, желающих и способных помочь нуждающимся. Благотворительный марафон проводился в рамках объявленного Президентом России Года добровольца (волонтера) (Указ от 6 декабря 2017 г. № 583) и 20-летия проведения Дня спонтанного проявления доброты (по предложению ряда международных благотворительных организаций с 17 февраля 1998 г.).
Цели проведения марафона:
– оказание практической помощи социально уязвимым категориям граждан (пожилые люди, инвалиды, многодетные, неполные семьи, малообеспеченные граждане, повзрослевшие дети-сироты, начинающие самостоятельную жизнь, получившие от властей жилье, «погорельцы» и т.п.) в решении бытовых и иных индивидуальных потребностей;
– предоставление жителям, желающим оказать нуждающимся помощь либо передать востребованные вещи, предметы быта, возможности в удовлетворении данного желания путем создания максимально комфортных условий.
Суть марафона – организация встречи тех, кому нужна помощь, с теми, кто готов помочь как напрямую, так и через специалистов Центра (с учетом пожеланий участников марафона).
Для достижения целей марафона были поставлены следующие задачи:
– сбор информации о потребностях целевой группы населения;
– привлечение внимания общественности к проблемам социально уязвимых категорий граждан, побуждение к социальной активности волонтеров, добровольцев через привлечение к участию в марафоне;
– организация работы пунктов приема благотворительной помощи, поступившей от населения, а также организация получения (либо непосредственное получение) благотворительности по месту пребывания благотворителя;
– анализ и обработка полученных от населения (благотворителей, волонтеров, добровольцев) предложений;
– определение благополучателей по результатам изучения предложений от населения (благотворителей, волонтеров, добровольцев);
– передача благотворительной помощи (пожертвований) нуждающимся гражданам, по желанию сторон – организация встречи благотворителей с благополучателями;
– организация оказания волонтерами, добровольцами услуг, проведения работ по месту проживания благополучателей.
Описание основных мероприятий
В преддверии и в ходе проведения марафона были сформированы две базы данных:
– база потребностей (услуги, работы, предметы, в которых нуждаются благополучатели);
– база ресурсов (услуги, работы, предметы, которые могут предоставить благотворители).
Базы данных формировались на основании сведений, полученных от работников, осуществляющих социальное обслуживание целевой группы населения, а также от жителей Норильска (коллективов) по телефону горячей линии, работа которой была организована на период проведения благотворительного марафона. Письма, информирующие о проведении марафона, были направлены в коллективы Заполярного филиала ПАО «Норильский никель», бюджетных организаций, коммерческих предприятий, индивидуальным предпринимателям. Кроме того, объявление о старте и проведении марафона регулярно размещалось в местных СМИ и сети Интернет, что также позволило расширить границы проекта. В ходе благотворительного марафона жители, желающие помочь нуждающимся категориям граждан, могли позвонить по телефону горячей линии и сообщить о своих намерениях передать востребованные вещи либо выполнить нужные работы (услуги). Так формировалась база ресурсов. При этом для удобства откликнувшихся жителей мы предусмотрели различные способы передачи благотворительной помощи:
– доставка своими силами в пункты приема, открытые во всех районах города;
– возможность передачи ответственному лицу по месту пребывания благотворителя (с привлечением транспорта Центра либо добровольцев);
– передача лично благополучателю (по предварительной договоренности, достигнутой с участием социальной службы).
В то же время нуждающиеся граждане (как получатели социальных услуг, так и иное население города) могли заявить о своих потребностях (предметах быта, работах, услугах, которые нет возможности приобрести/выполнить самостоятельно) по телефону горячей линии либо непосредственно специалистам Центра.  Для удобства жителей подробный перечень потребностей нуждающихся (с учетом обеспечения безопасности их персональных данных) был размещен на сайте Центра: http://кцсон.рф.
Содержание баз данных постоянно менялось ввиду удовлетворения отдельных потребностей жителей и поступления новой информации. Наиболее подробно взаимодействие работников учреждения в рамках реализации проекта описано в алгоритме работы. Дополнительно для привлечения внимания общественности было организовано проведение флешмобов «Обернись!», цель которых – привлечь внимание горожан к проблемам граждан с ограниченными возможностями здоровья, к людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, одиноким и пожилым землякам. Помимо этого листовки и флаеры о марафоне размещались (раздавались волонтерами) в местах с высокой проходимостью.
Каждому участнику проекта, совершившему доброе дело, вручался логотип марафона.
Уникальность проекта
Уникальность проекта заключается:
– в том, что в ходе марафона организаторы смогли объединить между собой две группы граждан: нуждающихся в помощи и желающих помочь;
– в длительности проведения акции;
– в объединении разных категорий граждан в единую группу благополучателей.
Итоги проведения благотворительного марафона
В течение месяца на горячую телефонную линию поступило 258 звонков от жителей города. В ходе марафона было привлечено 120 благотворителей, добровольцев, волонтеров. 
Благотворительная помощь была оказана 219 нуждающимся горожанам, относящимся к целевой группе населения. Они получили в безвозмездное пользование постельные принадлежности, одежду и обувь, предметы быта (посуду, шторы, скатерти, полотенца, гладильные доски), бытовую технику (чайники, утюги, электроплиты, холодильники, телевизоры, стиральные машины), мебель (кровати, кресла, столы, стулья), строительные материалы (обои, потолочная плитка, кисти, краски для пола, розетки, выключатели), средства реабилитации (инвалидные коляски, мячи, эспандеры, гантели, скакалки), настольные игры, канцелярские товары, санитарно-гигиенические средства и средства бытовой химии, продукты питания и даже комнатные цветы (как применение для маломобильных граждан гарденотерапии), билеты в театр, кино и на концерты (малообеспеченным и неполным семьям).
К радости благополучателей нашлись и те, кто, не пожалев своего времени и сил, безвозмездно сделал в квартире незнакомых людей мелкий ремонт мебели, провел замену розеток, выключателей, замков, смесителей, помог в транспортировке мебели, выносе крупногабаритного мусора, сделал стрижку на дому жителям, испытывающим трудности в передвижении.
Марафон способствовал решению насущных проблем нуждающихся категорий граждан, позволил сплотить социально активное население города.
Учитывая достигнутый результат, директором учреждения принято решение проводить благотворительный марафон «Февраль добрых дел» ежегодно.
 
Версия для слабовидящих
Поиск по сайту
Последние новости
Погода
 
Норильск
 
Опросы

Удовлетворены ли вы содержанием нашего сайта?

Обратная связь

контакты