Мастер-класс для воспитанников социального приюта "Георгиевская лента" PDF Печать

Автор: Кузьмина Н.В., воспитатель социального приюта для детей и подростков

Источник: Методические рекомендации для инструкторов по труду организаций социального обслуживания 
(электронное издание КГБУ "Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения", Красноярск, 2018)

Конспект открытого занятия (извлечение) для воспитанников социального приюта для детей и подростков – получателей социальных услуг МБУ «КЦСОН» г. Норильск «Георгиевская лента»

Тема: «Георгиевская лента»

Цель: воспитание патриотизма у воспитанников социального приюта для детей и подростков через практическую деятельность.

Задачи:

  • познакомить с техникой канзаши – видом декоративно-прикладного искусства;
  • научить детей делать декоративную брошь в технике «канзаши»;
  • обучить детей старшего школьного возраста пользоваться термопистолетом;
  • развивать мелкую моторику кистей рук, творческое воображение, образное мышление, эстетический и художественный вкус, творческие способности
  • воспитывать аккуратность в выполнении работы, осторожность, усидчивость;
  • воспитывать чувство гордости за свою страну.

Возраст воспитанников: дети школьного возраста.
Методические приёмы: демонстрация образцов, показ приемов работы, практическая деятельность детей.
Материалы и инструменты для мастер-класса: георгиевская лента; атласные ленты черного и оранжевого цветов шириной 2,5 см.; клей момент «Кристалл»; клеевой пистолет; фурнитура для украшения – полубусина белого цвета, застёжка; иголка, нитки, ножницы.
Форма проведения занятия:мастер-класс.
Примечание: к работе с термопистолетом допускаются воспитанники старше 14 лет под контролем воспитателя.
 
Ход занятия.

  1. Знакомство с техникой канзаши. Демонстрация образца.

- Ребята, рассмотрите образец броши. Перечислите из чего она состоит? (Примерные ответы детей: георгиевской ленты, цветов из атласной ленты, булавки, бусины).
-Цветы изготовлены в технике канзаши – вид декоративно-прикладного искусства, корни которого уходят в далекую страну Японию. Это замысловатое слово — название японских украшений для волос. Японская канзаши - это длинная шпилька для традиционной японской женской прически, украшенная шелковыми цветками. Цветы представляли собой настоящие произведения искусства и постепенно слово «канзаши» стало означать технику изготовления этих цветов. В настоящее время украшения, сделанные в этой технике очень популярны, их используют для оформления одежды, интерьера дома, различных аксессуаров: ободков, клипс, колье.
1.2. Инструктаж по технике безопасности при работе с иглой, ножницами, термопистолетом.
- Приступим к практической части нашего занятия, но прежде, чем начать работу повторим правила безопасной работы.
Правила работы с ножницами и колющимися предметами:

  1. Запрещается вкалывать иглы в одежду или брать в рот.
  2. Хранить иглы с рабочей нитью и булавками в специальной игольнице.
  3. Передавать соседу ножницы надо держась за сомкнутые лезвия, кольцами вперед.

Правила техники безопасности при работе с термоклеевым пистолетом:

  1. Пользоваться термопистолетом можно только под контролем взрослых.
  2. Включать пистолет в сеть и выключать только сухими руками.
  3. Не оставляйте включенный пистолет без присмотра!
  4. Нельзя касаться руками нагретых металлических частей клеевого пистолета.
  5. Во время работы нужно ставить клеевой пистолет на специальную подставку.
  6. При работе следить, чтобы горячие части термопистолета не касались электрического шнура.
  7. По окончании работы отключить клеевой пистолет от сети за вилку, а не дергать за шнур.

1.3. Демонстрация пошагового изготовления элементов броши «георгиевская лента» в технике канзаши.

  • Из атласных лент нарезаем полосы размером 2,5 х 6 см, получается 3 черных и 3 оранжевых прямоугольника.
  • Каждый прямоугольник  сгибаем под углом 90 градусов, чтобы выступающие концы ленты были одинакового размера. Потом складываем пополам. В результате должен получиться лепесток цветка. Всего 6 лепестков.
  • Нанизываем элемент лепестка на иглу. Проделываем эту операцию со всеми оставшимися пятью лепестками, чередуя их по цвету (оранжевый, потом черный).
  • Свободные концы нитки стягиваем и завязываем на два узла.
  • Клеем «Момент» приклеиваем полубусину.
  • Отмеряем  25 см георгиевской ленты, складываем концы друг к другу, образуя треугольник посередине. Фиксируем линии загиба ленты с помощью клеящего пистолета.
  • С обратной стороны приклеиваем  булавку.
  • Украшение готово.

 1.4. Подведение итогов. Оценка работ детей.
- Чему вы научились на занятии?
- Какой техникой пользовались при работе?
-Я надеюсь, что сегодняшнее занятие было интересным для вас. А сделанные вашими руками праздничные украшения принесут людям радость и частицу вашего душевного тепла. 

 

 
Версия для слабовидящих
Поиск по сайту
Последние новости
Погода
 
Норильск
 
Опросы

Удовлетворены ли вы содержанием нашего сайта?

Обратная связь

контакты