"Организация работы с семьей. Психолого-педагогическая помощь семье, детям, женщинам, оказавшимся в ТЖС" PDF Печать
Авторы: Бондарь В.В., директор,
                     Вальтер Д.В., главный специалист 
 
Источник: Сборник статей «Эффективность межотраслевого подхода в реализации государственной политики укрепления и поддержки российской семьи». г. Норильск,- 2006 год  
 
Отделение психолого-педагогической помощи семье, детям, женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации является структурным подразделением МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения».
Основными направлениями деятельности отделения являются:
•    выявление семей, нуждающихся в социальной, психологической, педагогической и др. помощи;
•    оказание семьям социальной, психологической, педагогической, материальной и др. помощи;
•    организация деятельности Клуба «Родительский университет» (родители из малообеспеченных семей учувствуют в развитии своих детей совместно с социальным педагогом, проводят семейные чаепития);
•    организация праздничных мероприятий для малообеспеченных семей.
Главными объектами оказания психолого-педагогической и др. помощи являются: семьи одиноких матерей; многодетные семьи; семьи с подростками, вышедшими из воспитательных колоний; семьи лиц из числа детей-сирот; семьи несовершеннолетних родителей; женщины и их дети, подвергшиеся насилию в семье и/или временно оказавшиеся без «крыши над головой».
В процессе оказания помощи семьям, детям, женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации специалисты отделения взаимодействуют с различными государственными и общественными организациями.
Современная семья, нуждающаяся в социальной помощи включает в себя целый комплекс проблем:
•    социальных: (нет средств к существованию, нет регистрации, гражданства, не оформлены детские пособия, субсидии, не погашаются долги по квартплате, родители не работают, не состоят в Центре занятости, дети не состоят на очереди в Дошкольных учреждениях и т.д.);
•    правовых: (мамами не взыскиваются алименты с гуляющих отцов, не подаются заявления на расторжение брака, жилищные проблемы (д-р: совместное проживание с родственниками, ведущими аморальный образ жизни);
• педагогических: (у молодых мамочек нет навыков ухода за ребенком, педагогическая некомпетентность родителей, низкий культурный уровень, отсутствие мотивации развивать своего ребенка и.т.д.);
» психологических: (постоянная апатия, безразличие к жизни, своим детям, эгоизм, иждивенческая позиция) и др. проблемы.
Количество семей, нуждающихся в систематическом предоставлении социальных услуг, неизменно растет. К сожалению, родители в таких семьях социально пассивны, что обусловлено, как правило, наличием психологических проблем, вследствие чего самостоятельная обращаемость за помощью крайне низка. И на сегодняшний день главным методом работы специалистов отделения с семьями является патронаж.
Патронируя семьи, специалисты отделения, включая педагога-психолога, пытаются различными методами оказать влияние на родителей, чтобы они предпринимали действия по разрешению своей проблемной ситуации (консультируют по социальным, психологическим, педагогическим вопросам, беседуют, оказывают психологическую поддержку, предоставляют буклеты по актуальным педагогическим вопросам, сопровождают в решении социальных проблем, если это не помогает, то контролируют, проводят разъяснительные беседы в строгой форме и прочее).
В целях выявления неблагополучных семей специалистами отделения отрабатываются списки, предоставляемые лечебно-профилактическими учреждениями.
В отделении психолого-педагогической помощи семье, детям, женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации работают 5-ть специалистов: главный специалист, 2-а специалиста по социальной работе, социальный педагог, педагог-психолог.

 

 
Версия для слабовидящих
Поиск по сайту
Последние новости
Погода
 
Норильск
 
Опросы

Удовлетворены ли вы содержанием нашего сайта?

Обратная связь

контакты