Положение о системе контроля качества медицинской помощи PDF Печать
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МУ «КЦСОН»
от «  04  »   июня   2008 г. №   55/1  .
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
 о системе внутреннего (ведомственного) контроля качества медицинской помощи
в МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения
 муниципального образования город Норильск»
 
I. Общие положения
           1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Основами Законодательства РФ об охране здоровья граждан, Законом РФ от 28.06.1991 г. № 1499-1 «О медицинском  страховании граждан в Российской Федерации», Приказом Управления здравоохранения администрации Красноярского края от 09.02.2001 г. № 99 орг. «Об утверждении временного Положения о системе управления качеством медицинской помощи в части ведомственного контроля на территории Красноярского края», Приказом по Управлению здравоохранения администрации Красноярского края от 29.07.1996 г. № 121 «Об утверждении методических рекомендаций по оформлению историй болезни стационарного больного» и другими нормативно – правовыми актами.
           1.2. Настоящее Положение определяет порядок проведения экспертизы качества медицинской помощи  в МУ «КЦСОН».
 
II. Осуществление внутреннего контроля качества медицинской помощи
           2.1. Целью осуществления контроля качества медицинской помощи является обеспечение прав клиентов, обслуживаемых в стационарных отделениях МУ «КЦСОН» на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества.
           2.2. Объектом контроля является качество медицинской помощи, оказываемой в стационарных отделениях МУ «КЦСОН». В процессе контроля качества медицинских услуг определяется степень их соответствия технологиям проведения, утвержденным основными руководящими документами, в том числе территориальными требованиями.
            2.3. Ведомственный контроль за оказанием медицинской помощи осуществляется в виде: планового контроля, целевого контроля, предупредительного контроля, контроля результата с целью оценки качества выполненной услуги конкретному пациенту.
           2.3.1. Плановый контроль осуществляется в соответствии с требованиями действующих отраслевых, территориальных приказов:
- контроль выполнения санитарно - эпидемиологического режима;
- контроль фармпорядка;
- контроль за организацией лечебного питания.
           2.3.2.  Целевой контроль осуществляется для выявления возможных причин отклонения от стандарта качества:
- оценка состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов;
-  анализ летальности;
- анализ ятрогенных осложнений;
- анализ жалоб клиентов.
           2.3.3. Предупредительный контроль осуществляется для оценки уровня безопасности лечебно-диагностического процесса для клиента, степени его удовлетворенности качеством медицинской помощи:
- контроль за осуществлением профилактики внутрибольничных инфекций;
- контроль за рациональным использованием лекарственных средств.
           2.3.4. Контроль результата – заключительная экспертиза процесса оказания медицинской помощи конкретному клиенту.
           2.4. Контроль за эффективностью и повышением качества медицинской помощи в МУ «КЦСОН» осуществляется в двух уровнях.
           2.4.1. Нулевой уровень – лечащий врач:
- обеспечивает в соответствии с нормативными документами контроль качества медицинской помощи на всех этапах лечебно-диагностического процесса (самоконтроль),
- «оценивает» результаты своей работы, проводя анализ деятельности  в 100 % законченных случаев, оценивая при этом уровень качества лечения, реабилитаций (УКЛ) по методике, используемой для определения его значений;
- при определении УКЛ сравнительно оценивает соответствие объема оказанной медицинской помощи принятым стандартам  ведения отдельных нозологических форм, выявляет и обосновывает дефекты, ошибки и другие факторы, оказавшие негативное действие и повлекшие за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи;
- расчет и итоговое значение УКЛ вносит в медицинскую карту стационарного больного (форма – 003/у).
           2.4.2. Первый уровень - заместитель директора по лечебной части:
- осуществляет постоянный контроль за исполнением лечащими врачами функций по организации и проведению лечебно-диагностического  и реабилитационного процессов;
-  проводит экспертную оценку качества оказания медицинской помощи клиентам с периодичностью не реже одного раза в  месяц с обязательным личным осмотром и записью в медицинской карте стационарного больного (форма – 003/у);
-  осуществляет экспертную оценку медицинской документации по законченным случаям на соответствие требованиям,  предъявляемым к ее оформлению (приложение 1 к Положению);
- по используемой в учреждении методике дает оценку уровня качества лечения, реабилитации (УКЛ). В случаях летальных исходов, внутрибольничного инфицирования, ятрогенных осложнений, запущенных форм онкологических заболеваний, расхождений диагнозов, жалоб клиентов или их родственников на качество медицинской помощи заполняет «Карту внутриведомственного контроля качества оказания медицинской стационарной помощи» (приложение 2 к Положению). Во всех 100% законченных полученные при экспертной оценке значения УКЛ заносятся в «Журнал оценки уровня качества лечения клиентов отделения»  (приложение 3 к Положению);
-  осуществляет контроль за состоянием и использованием материально-технических ресурсов;
- осуществляет контроль за организацией и соблюдением санитарно- эпидемиологического режима;
-  осуществляет контроль за организацией  лечебного питания;
- осуществляет контроль за обеспечением и использованием лекарственных препаратов;
- осуществляет контроль за организацией   и соблюдением фармпорядка;
- осуществляет контроль за своевременным повышением квалификации среднего медицинского персонала (специализация, курсы усовершенствования, аттестация);
- осуществляет текущий контроль качества и безопасности медицинской помощи в отделениях.
           2.5. Главная медицинская сестра ежемесячно осуществляет  контроль в соответствии с требованиями:
- за ведением медицинской документации на медицинских постах отделения;
- за организацией работы в сфере обращения с лекарственными средствами;
- за своевременностью технического обследования и качественным состоянием медицинского оборудования;
- за соблюдением санитарно-эпидемиологического и санитарно-гигиенического режимов;
- за соблюдением технологии сестринских манипуляций;
- за организацией лечебного питания;
- за соблюдением технологии подготовки клиентов к исследованиям;
- за проведением обучения среднего и младшего медицинского персонала в отделениях;
- за уровнем знаний среднего медицинского персонала по вопросам инфекционной безопасности;
- за предстерилизационной обработкой медицинского инструментария;
- участвует в проведении административных обходов с директором учреждения и его заместителем по лечебной части.
           2.6. Методика определения уровня качества лечения (диспансеризации):
- для оценки уровня качества оказания медицинской помощи клиенту используется следующая формула:
УКЛ = ОНДМ + ОК УКД= ОНМД + ОК
2 2
 
 
 
где:
УКЛ - уровень качества лечения;
УКД – уровень качества диспансеризации;
ОНДМ- оценка выполнения набора диагностических мероприятий, лечебно-оздоровительных, реабилитационно - профилактических мероприятий и правильности постановки диагноза;
ОК – оценка качества лечения (состояние здоровья клиента по окончании лечения, реабилитации).
 
ОНДМ=ОДМ+ОД+ОЛМ, где:
 
ОДМ – оценка выполнения набора диагностических мероприятий;
ОД -  оценка диагноза;
ОЛМ - оценка выполнения набора лечебно-оздоровительных, реабилитационно-профилактических и других мероприятий.
Информационная оценка уровня качества лечения должна проводиться с учетом значимости составляющих его компонентов, для чего вводятся весовые индексы для ОНМД -1, в том числе ОДМ – 0.5, ОД – 0.1,  ОЛМ – 0.4 и для ОК – 1.0
Таким образом,
УКЛ (УКД)= 0.5 ОДМ + 0.1 ОД + 0.4 ОЛМ + ОК
2
 
           2.7. Экспертное заключение формируется с использованием шкал:
 
Шкала оценки набора диагностических мероприятий:
- диагностическое обследование не проводилось                                              0
- выполнены отдельные малоинформативные обследования                              0.25
- обследование проведено наполовину                                                             0.5
- обследование проведено почти полностью, имеются
   некоторые упущения                                                                                     0.75
- обследование проведено полностью                                                               1.0
           
Шкала оценки диагноза:
- несоответствие поставленного диагноза
     клинико-диагностическим данным                                                                0
- отсутствие развернутого клинического диагноза, фазы
     локализации нарушения функции, наличия осложнений                                0.25
- поставлен развернутый клинический диагноз с отражением
     стадии, фазы локализации нарушения функции, наличие осложнений
   по основному заболеванию без учета сопутствующей патологии                       0.75 
- поставлен развернутый клинический диагноз по основному и
   сопутствующему заболеваниям                                                                        1.0  
 
Шкала оценки набора лечебно-оздоровительных мероприятий:
- лечебно-оздоровительные мероприятия практически не проводились                0
- выполнены отдельные малоэффективные процедуры,
   манипуляции, мероприятия                                                                              0.25
- лечебно-оздоровительные мероприятия выполнены наполовину                        0.5
- лечебно-оздоровительные мероприятия выполнены почти
 полностью, имеются отдельные упущения                                                          0.75
-  лечебно-оздоровительные мероприятия выполнен полностью                           1.0
 
Шкала оценки состояния здоровья клиента по окончании лечения,
реабилитации, диспансеризации:
- ожидаемые результаты лечебно-диагностического
  процесса и реабилитации практически отсутствуют                                            0
- незначительное улучшение состояние здоровья
   при выраженных отклонениях результатов практический
исследований от нормативных значений                                                                         0.5
- достигнуты ожидаемые результаты лечебно-профилактического
   процесса и реабилитации, однако, имеются умеренные
   отклонения результатов параклинических исследований                                             0.75
- полученные результаты лечения, профилактики
   и реабилитации полностью соответствуют ожидаемым                                                1.0
 
                                             Пример  оценки УКЛ:
При определении уровня качества экспертной оценкой установлено, что набор диагностических мероприятий выполнен на 0.75, правильность постановки диагноза соответствует 0.5, набор лечебно-оздоровительных мероприятий реализован на 0.75, оценка качества лечения составлена 0.75.
Требуется определить интеграционный показатель УКЛ.
 
УКЛ=
0.5х0.75+0.2х0.5+0.3х0.75+1.0х0.75
= 0.72
2
 
Следовательно уровень качества лечения составил 0.72
 
III.   Заключительные положения
         3.1. Настоящее Положение обязательно для исполнения врачами – специалистами МУ «КЦСОН».
         3.2. Внесение изменений в настоящее положение осуществляется приказом директора МУ «КЦСОН».
         3.3. Положение находится у заместителя директора по лечебной части МУ «КЦСОН».
 
 
 
Заместитель директора по лечебной части                                                        Н.А. Павлов




Также можно скачать в формате .doc:
Положение о системе контроля качества медицинской помощи
 
Версия для слабовидящих
Поиск по сайту
Последние новости
Погода
 
Норильск
 
Опросы

Удовлетворены ли вы содержанием нашего сайта?

Обратная связь

контакты