Технологии
Опыт работы по обучению компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и инвалидов PDF Печать

Чуть более трех лет в Комплексном центре работает компьютерный класс, созданный для обучения граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет основам компьютерной грамотности и практическим навыкам работы на компьютере. Хочется поделиться нашим опытом работы в этом направлении.
Для проведения занятий мы используем трехмодульную программу обучения. Программа обучения учитывает интересы граждан, как обладающих начальными знаниями, так и совсем не имеющих навыков работы на персональном компьютере.

 
Сенсорная комната PDF Печать

В социальном приюте для детей и подростков Комплексного центра вот уже в течение года успешно функционирует сенсорная комната. Организованная особым образом окружающая среда состоит из множества стимуляторов (модулей), которые посредством света, цвета, музыки, ароматов, тактильных ощущений оказывают различное воздействие на психическое, физическое и эмоциональное состояние: как успокаивающее и расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее и восстанавливающее.
Являясь здоровьесберегающей средой, сенсорная комната способствует повышению активности и бодрости, восполнению общей энергетики, снижению тревожности, страхов и агрессивности, повышению стрессоустойчивости, восстановлению полноценного отдыха, развитию познавательных, эмоциональных, кинестетических и сенсорных функций наших воспитанников. Чарующая и завораживающая атмосфера сенсорной комнаты – это мир волшебства и сказки для детей. Здесь нет границ фантазии, творчеству и самовыражению.

 
Технологии реабилитации пожилых людей и инвалидов в стационарных условиях PDF Печать
Технологии реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов имеют в своей структуре 2 основных вида: социальная и медицинская реабилитации, которые в свою очередь делятся на несколько подвидов.

Социально-средовая реабилитация:
Кадровое обеспечение: специалист по социальной работе, культорганизатор, социальный работник, библиотекарь, специалист, обладающий навыками ручного труда.
Финансовое обеспечение: затраты на проведение различных досуговых мероприятий.
Затратность умеренная, активно привлекаются средства благотворительной помощи.

Технологии : Библиотерапия, эрготерапия, трудотерапия, арттерапия
Цель внедрения: Оказание помощи клиенту в адаптации к окружающей социальной среде,  повышение самооценки пожилого человека, посредством творчества и любимых занятий; осознание им личностной свободы, творческих изменений с помощью стимуляции внутреннего потенциала; налаживание взаимоотношений между людьми, снятие состояния напряженности и беспокойства, способного отвлечь реабилитируемого от его болезненных переживаний.
Задачи внедрения:
  • создать благоприятные условия для реализации и развития творческого потенциала у реабилитируемых;
  • помочь клиентам в процессе самовыражения, путем анализа продуктов их творческой деятельности;
  • пробуждение у реабилитируемых интереса к занятию трудовой деятельностью, в соответствии с их профессиональными навыками и интересами, заинтересованности клиентов в достижении определенных результатов своей трудовой деятельности;
  • побуждение реабилитируемых к активному общению друг с другом во время занятий трудотерапией;
  • организация по мере возможности посещений реабилитируемым театров, выставок, творческих вечеров;
  • формирование умений и навыков анализа посещенных мероприятий, в форме беседы, творческого обсуждения и т.д.
 
Стационарнозамещающие технологии PDF Печать

Гарденотерапия

Жизнь не стоит на месте. Стремительное развитие новых технологий, их эффективное внедрение в самые разнообразные стороны жизни человека в настоящее время стало неотъемлемой частью развития современного общества. То, что вчера казалось фантастикой, сегодня становится явью. Все это в полной мере затрагивает и систему социального обслуживания.
В начале третьего тысячелетия поиск новых эффективных форм оказания социальной помощи населению - одна из современных тенденций социального обслуживания граждан. Среди них следует выделить широкую ориентацию на использование стационарозамещающих технологий.
Стационарозамещающие технологии - это комплекс мер, направленных на социальное обслуживание, социальную поддержку граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в нестационарных условиях.
Интенсивно внедряются современные технологии ухода и инновационные формы предоставления социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам на дому.
Актуальность применения таких технологий заключается в том, что они предупреждают развитие негативных последствий и различных социальных проблем, мобилизуют скрытые резервы, способности человека самостоятельно справляться с возникшими проблемами.
Хочу рассказать об инновационной технологии, которая применяется в специализированном отделении социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (далее – специализированное отделение) – это гарденотерапия.

 
Технологии социальной реабилитации несовершеннолетних PDF Печать
Технология «Психолого-педагогическая диагностика»
 
Целевая группа: воспитанники социального приюта для детей и подростков в возрасте от трех до восемнадцати лет, а так же члены их семей.
Цель: изучение индивидуально-психологических свойств личности и ее функционирования, выявление проблем развития с последующим системно-структурным анализом диагностических данных для проведения индивидуальной коррекционной работы..
Осуществление психолого-педагогической диагностики начинается с определения репертуара конкретных методик для решения конкретных практических задач в рамках алгоритма «10 дней», начиная с момента поступления ребенка в социальный приют и с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей:
1 день: Первичная беседа. Определение психоэмоционального состояния.
2 день: Выявление «проблемных зон» развития личности (страхи, тревожность, агрессивность, негативизм, девиации и т.п.).
3 день: Характеристика эмоционально-аффективной сферы и поведенческих особенностей. Составление «первичной психологической характеристики».
4 день: Выявления характера внутрисемейных взаимоотношений и особенностей личности ребенка.
5 день: Изучение познавательной сферы.
6 день: Выявление интересов и художественных наклонностей.
7 день: Мотивационная направленность и межличностные отношения.
8 день: Выявление психологических синдромов (инфантилизм, СДВГ и пр.)
9 день: Анализ полученной информации, подведение итогов, составление социально-психологического заключения.
10 день: Разработка индивидуальной программы социальной реабилитации на основе результатов психодиагностики.
С целью контроля результативности проводимых в дальнейшем реабилитационных мероприятий в последующем проводится повторная психодиагностика с интервалом 1 месяц, затем – каждые три месяца. Мониторинг получаемых данных позволяет сделать вывод о наличии и характере изменений свойств личности, поведения, функционирования и т.д., отслеживать их тенденцию.
 
Технология «Социально-педагогическая диагностика»
 

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2
Версия для слабовидящих
Поиск по сайту
Последние новости
Погода
 
Норильск
 
Опросы

Удовлетворены ли вы содержанием нашего сайта?

Обратная связь

контакты