Я и мы PDF Печать

Источник: Facebook 25.07.2018
 

alt

МБУ "КЦСОН" апрель - июль 2018, «Занятия с родителями (законными представителями) «Я и мы».

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» Л.Н. Толстой.
Работа с родителями, семьей представляет собой очень важный, сложный и необходимый для профилактики и коррекции отклоняющегося от нормы поведения детей вид деятельности. Семья является одним из важнейших факторов, влияющих на формирование отклонений в поведении детей и подростков. Истоки деформации в семьях различны. Они лежат и в искаженном понимании целей воспитания, и в характере родительского авторитета, и в методах воспитания. Корни детских бед в недостаточной подготовленности родителей к своей миссии, поэтому работа по профилактике и коррекции этих отклонений должна проводиться целостно, комплексно как с самим ребенком, так и с его семьей. В рамках конкурса городов России «Город - территория детства» в социальном приюте для детей и подростков проводятся занятия «Я и мы» с родителями (законными представителями) воспитанников, находящихся на обслуживании, целью которых является формирование у взрослых четких семейных правил, учитывающих интересы всех членов семьи. Основная задача работы с семьей: повышение уровня социально-психологической и педагогической компетентности родителей воспитанников социального приюта. Форма проведения занятий: индивидуальные встречи с родителями детей или их законными представителями.

В работе с родителями (законными представителями) психологи часто сталкиваются с открытым проявлением настороженности, демонстрацией права на закрытость, а нередко и с элементарной агрессивностью и грубостью со стороны родителей, поэтому необходимо снять напряжение, расположить их к общению. Мы имеем четкую профессиональную установку: наладить контакт и дальнейшее взаимодействие, даже если родители не вызывают симпатии, если нам трудно одобрить манеру их общения, принять их позицию. Доброжелательный рассказ о воспитаннике, его первых успехах в новом коллективе вызывают у родителей определенную заинтересованность. Для беседы выбираем темы, связанные с будущим ребенка, со сложностями и трудностями воспитания детей и т.д., что дает возможность перейти к диалогу и позволяет подойти ко второму этапу работы – выявлению существа семейных проблем и причин их возникновения.
Серьезное внимание уделяем диагностической работе и с родителями, и с ребенком, в ходе которой формируется план совместной работы. Индивидуальная диагностическая работа с родителями включает в себя: первичное интервью, где есть возможность оценить, можно ли опираться на этого взрослого в работе и какие у него для этого имеются ресурсы. Для наблюдения выбираются ситуации, в которых отражаются взаимоотношения ребенка с родителями, способы их взаимодействия друг с другом. Следующий этап коррекционной работы – определение плана вывода семьи из сложной ситуации, составление индивидуальной программы реабилитации. Реализация намеченного плана в каждом отдельном случае имеет индивидуальный характер, однако можно выделить некоторые общие проблемы.
Педагогически несостоятельные семьи нуждаются в коррекции целей и методов воспитания, представлений о родительском авторитете. Важно, чтобы с помощью специалистов социального приюта родители осознали недочеты и ошибки в воспитании, убедились в необходимости более глубокого познания своего ребенка, его психологических и возрастных особенностей, характера отношений с другими детьми. Многим родителям сложно в короткий срок изменить свою манеру, тон, стиль общения с детьми, поэтому им предлагается принять участие в социально-психологическом тренинге, ориентированном на коррекцию общения.
В работе с конфликтной семьей важно выявить основные причины конфликтности. Помощь семье предполагает психологическую поддержку взрослых и детей, акцентирование внимания взрослых на интересах ребенка как способе сглаживания конфликта.
Особенно сложно изменить ситуацию в асоциальных семьях. Помощь таким семьям заключается в побуждении родителей к лечению от алкоголизма, наркомании, соматических заболеваний; в содействии в восстановлении социального статуса; создании благоприятных условий для жизни и развития детей; представлении информации о правах и льготах, помощь в их получении. Реанимировать желание таких родителей заниматься детьми, проявлять о них заботу - значит сделать важный шаг на пути к их собственным преобразованиям.
Достигнутые каждым родителем результаты определяются с помощью теста «Ваш стиль воспитания», который позволяет установить наличие изменений характера взаимоотношений в семье, отметить повышение воспитательской компетентности и ответственности родителей. В результате проведенных занятий у родителей (законных представителей) повышается уровень социально-психологической и педагогической компетенции: они осваивают способы позитивного общения с ребенком, преодолевают стереотипы своего поведения, что ведет к гармонизации стиля семейного воспитания.
Социальный приют выполняет важную социальную функцию – посредника в системе отношений ребенка, заботящегося об изменении условий его жизнедеятельности через ориентацию близких на его нужды, на решение его проблем. Цель работы с семьей: найти возможность сохранить ее для ребенка и внести коррективы в его семейную жизнедеятельность.
Опыт показывает, что благодаря последовательной работе специалистов социального приюта деградация асоциальных семей может быть ослаблена, что позволяет избежать лишения родительских прав и полного изъятия ребенка из семьи. Возвращение ребенка в родную семью, которая способна создать необходимые условия для его дальнейшего развития, безусловно, идеальный результат его социальной реабилитации.
МБУ "КЦСОН"

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Версия для слабовидящих
Поиск по сайту
Последние новости
Погода
 
Норильск
 
Опросы

Удовлетворены ли вы содержанием нашего сайта?

Обратная связь

контакты