Детство без тревог PDF Печать

15.02.2018

«Енисейский экспресс - 2018» - стал крупным межведомственным проектом, который реализуется с 2010 года. В  этот раз маршрут «экспресса» пройдет по 9 городам и 16 поселкам Красноярского края, в каждом из них  планируются просветительские мероприятия и социально-культурные акции. 15 февраля «Енисейский экспресс» прибыл в Норильск.
В Комплексном центре социального обслуживания населения состоялась социально-педагогическая мастерская для подростков, находящихся на социальном обслуживании в социальном приюте для детей и подростков МБУ «КЦСОН», их родителей и специалистов приюта. Социально-педагогическая мастерская – это такая форма обмена знаниями для детей и взрослых, которая создает условия для каждого участника к получению и опыту обмена информацией путем коллективного открытия.

 

alt alt alt alt

Встреча была названа «Детство без тревог» и включала в себя два блока: просветительский и практический. Для родителей (законных представителей) воспитанников продемонстрировали презентационный материал о предоставлении услуг в социальном приюте для детей и подростков, после чего в форме диалога специалисты приюта ответили на вопросы, интересующие получателей социальных услуг МБУ «КЦСОН».
Вторая часть –  применение арт-терапевтических технологий для восстановления детско-родительских отношений или установления взаимопонимания в контексте общения взрослого и ребенка в учреждении. Процесс рисования является хорошим средством для эмоционального сближения, что позволяет установить доверительные, партнерские отношения взрослых и детей, что особенно ценно для успешной социальной реабилитации в условиях социального приюта.  
Социальный педагог приюта Бортновская А.В. на протяжении года работала над внедрением коррекционно-развивающей программы «Рисуют все!», которая способствует формированию интуитивного мышления, установлению доброжелательных отношений между участниками, помогает избавиться от стресса,  сократить дистанцию при конфликтах между детьми и их родителями.
Именно папы, мамы и другие законные представители (опекуны, попечители) обращаются к специалистам приюта с просьбой «починить» или «исправить» своего ребенка с минимальным приложением собственных усилий. Однако, самих взрослых часто по жизни сопровождают комплексы (или внутренние установки), полученные ими в детстве. Тревожные родители передают свое эмоциональное состояние детям, агрессивные – невольно прививают навыки агрессии своему чаду. При этом, почти каждый родитель считает себя эталоном для подражания, и меняться не хочет.
Для гармоничного развития ребенка гораздо важнее не интеллектуальное, а эмоционально-волевое развитие. Дети хотят видеть в родителях, прежде всего поддержку, безоценочную любовь и ощущать рядом с ними себя безопасно. Младенцы реагируют «комплексом оживления» на появление матери. Постепенно эта тонкая связь переходит в более формализованные отношения и ограничивается фразами типа: «Уроки сделал? Почему дома не убрался?». Родители забывают про свое родительское предназначение, и становятся для родного ребенка учителем, командиром, нянькой или в некоторых случаях деспотом. Родитель, следуя своим установкам, искренне верит, что он делает все самое лучшее и необходимое для развития и воспитания ребенка. Но привлечь взрослого к работе над собой очень сложно.
При реализации коррекционно-развивающей программы «Рисуют все!» используются методы правополушарного рисования, позволяющие наиболее точно и искренне передать чувства и состояния человека. Ни для кого не секрет, что словесная форма общения часто искажает его содержание. Проводя занятия, Анна Владимировна старается задействовать все репрезентативные системы человека: аудиальную, кинестетическую и визуальную. При этом до минимума сведена вербальная форма общения, за счет чего снимается напряженность участников. Процесс рисования является хорошим средством для эмоционального сближения. Родителям, кроме того, предоставляется возможность отвлечься от повседневных серьезных дел (игры и общение с ребенком многие родители считают несерьезными делами).
Полученный материал возможно использовать для дополнительной диагностики. Часто в процессе рисования подтверждается состояние дисгармоничных связей или передается атмосфера гармоничных отношений в семье. Немал и профилактический эффект от таких занятий: у ребенка возникает чувство защищенности, у взрослого повышается или рождается чувство эмпатии.
Социально-педагогическая мастерская принесла свои результаты – полтора часа творчества пролетели как одно мгновение, каждый участник получил свой уникальный шедевр, но главное – произошел взаимообмен полезной информацией, добрыми эмоциями, а бесконечная тема «Отцы и Дети» плавно перешла в новое позитивное русло.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Версия для слабовидящих
Поиск по сайту
Последние новости
Погода
 
Норильск
 
Опросы

Удовлетворены ли вы содержанием нашего сайта?

Обратная связь

контакты