В Комплексном центре прошел семинар по вопросам воспитания детей PDF Печать
03.10.2011
В Комплексном центре впервые для всех работников учреждения прошел семинар по проблемам воспитания детей, на котором обсуждались  вопросы наказания и поощрения, принятия и отвержения. Инициаторами семинара выступили работники социального приюта, имеющие богатый практический опыт работы с детьми и подростками.
Тема семинара «Поощрения и наказания – как средство регулирования отношений с детьми» была затронута ими не случайно.  Подавляющее большинство родителей честно пытаются быть хорошими матерями и отцами и любят своих детей. Но иногда мы, взрослые, выражаем свою любовь несколько странным образом, что не соответствует представлениям большинства детей о родительской  любви.
В процессе активной работы участники осваивали новые формы, способы, методы эффективного руководства поведением детей; убеждались в наличии внутренних резервов для повышения  уровня  своей компетенции как воспитателей и родителей.
Участники семинара пришли к пониманию того, что наказание – это вовсе не действие со стороны наказывающего, а то, что происходит в наказываемом ребенке, то, что он при этом переживает. На практическом примере убедились, что в воспитании ребенка «чаша» поощрений должна перевешивать хотя бы в 2-3 раза. Только тогда ребенок будет ощущать себя комфортно.
Ведущая семинара, педагог-психолог Т.В.Авдеева, ознакомила слушателей с психологическими аспектами наказаний и поощрений. Живая, динамичная обстановка была создана при анализе ситуаций из жизни и практики. Все участники оказались вовлеченными в процесс создания и понимания модели развивающей и воспитывающей среды - научились принимать проблему, понимать мотивацию ребенка в совершении тех или иных действий, корректировать поведение свое и ребенка.
Несмотря на то, что это был первый опыт работы с такой аудиторией, слушатели пришли к единству в понимании проблемы. Если мы хотим воспитать человека, которому присуща самодисциплина, надо в первую очередь развивать его самосознание, стремиться к тому, чтобы у ребенка сформировался положительный образ самого себя, и избегать всего, что разрушает этот  образ.
Итогом обсуждения стало признание того, что правила, ограничения, требования, запреты обязательны  в жизни каждого ребенка. Но их не должно быть слишком много и они должны быть гибкими. Бесконфликтное принятие ребенком требований и ограничений – это  предмет особой заботы каждого взрослого.

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Версия для слабовидящих