В Комплексном центре прошел семинар по вопросам воспитания детей PDF Печать
03.10.2011
В Комплексном центре впервые для всех работников учреждения прошел семинар по проблемам воспитания детей, на котором обсуждались  вопросы наказания и поощрения, принятия и отвержения. Инициаторами семинара выступили работники социального приюта, имеющие богатый практический опыт работы с детьми и подростками.
Тема семинара «Поощрения и наказания – как средство регулирования отношений с детьми» была затронута ими не случайно.  Подавляющее большинство родителей честно пытаются быть хорошими матерями и отцами и любят своих детей. Но иногда мы, взрослые, выражаем свою любовь несколько странным образом, что не соответствует представлениям большинства детей о родительской  любви.
В процессе активной работы участники осваивали новые формы, способы, методы эффективного руководства поведением детей; убеждались в наличии внутренних резервов для повышения  уровня  своей компетенции как воспитателей и родителей.
Участники семинара пришли к пониманию того, что наказание – это вовсе не действие со стороны наказывающего, а то, что происходит в наказываемом ребенке, то, что он при этом переживает. На практическом примере убедились, что в воспитании ребенка «чаша» поощрений должна перевешивать хотя бы в 2-3 раза. Только тогда ребенок будет ощущать себя комфортно.
Ведущая семинара, педагог-психолог Т.В.Авдеева, ознакомила слушателей с психологическими аспектами наказаний и поощрений. Живая, динамичная обстановка была создана при анализе ситуаций из жизни и практики. Все участники оказались вовлеченными в процесс создания и понимания модели развивающей и воспитывающей среды - научились принимать проблему, понимать мотивацию ребенка в совершении тех или иных действий, корректировать поведение свое и ребенка.
Несмотря на то, что это был первый опыт работы с такой аудиторией, слушатели пришли к единству в понимании проблемы. Если мы хотим воспитать человека, которому присуща самодисциплина, надо в первую очередь развивать его самосознание, стремиться к тому, чтобы у ребенка сформировался положительный образ самого себя, и избегать всего, что разрушает этот  образ.
Итогом обсуждения стало признание того, что правила, ограничения, требования, запреты обязательны  в жизни каждого ребенка. Но их не должно быть слишком много и они должны быть гибкими. Бесконфликтное принятие ребенком требований и ограничений – это  предмет особой заботы каждого взрослого.

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Версия для слабовидящих
Поиск по сайту
Последние новости
Погода
 
Норильск
 
Опросы

Удовлетворены ли вы содержанием нашего сайта?

Обратная связь

контакты