Как поезда добрались до НПР PDF Печать
Источник: "Заполярный вестник" № 158 от 26.08.2010
 
Отвечать на этот и другие каверзные вопросы пришлось участникам программы "Профстарт". Ребята из талнахского социального приюта для детей и подростков побывали в управлении Норильской железной дороги. Организаторы встречи, участники программы "Профстарт", провели для гостей экскурсию по предприятию и ознакомили их с историей железнодорожного транспорта и Заполярья. О том, что паровоз в начале XIX века изобрел английский  конструктор Джордж Стефенсон, профстартовцы решили остановиться подробнее на истории отечественного железнодорожного транспорта. В России первый паровоз был построен в 1834 году Ефимом и Мироном Черепановыми, - рассказал Александр Комогорцев, студент Красноярского института железнодорожного транспорта. - Через год ими же был создан второй, более мощный паровоз. Постепенно машины становились еще лучше. Ребята также узнали, что первая железная дорога появилась в Норильске в 1935 году и что общая длина путей НЖД составляет 333 километра. "Почему так мало?" удивлялись дети. "А потому что предназначена она только для промышленных целей. Что, тем не менее, не уменьшает важность железной дороги для Норильского комбината и города", - объяснили молодые специалисты».
Если же на непредсказуемые вопросы детей не находилось ответов, на помощь немедленно спешил инструктор производственного обучения, любитель истории Николай Якушин. "А как поезда добрались до НПР?" - вопрошали дети. Он рассказал, что первые паровозы в Норильск были доставлены Пясинским караваном. В феврале 2011 года Норильской железной дороге исполнится 75 лет. Выходит, она почти ровесница Норильского комбината. К этому юбилею Николай Якушин намерен создать музеи НЖД, для чего собирает ценные экспонаты и все свободное время проводит в архивах. И неудивительно, что об истории предприятия он знает все. Для детей такая экскурсия оказалась не в диковинку Они рассказали, что время от времени их приглашают на предприятия Заполярного филиала. Воспитанница приюта Лиза Халикова сказала, что с большим интересом послушала про достижения Норильской железной дороги, про людей, которые творили историю. "Я даже захотела стать стрелочницей!" – призналась девочка.
- Понравилось, что пригласили, встретили, уделили внимание, подробно рассказали, - поделилась впечатлениями Катя Воедилова, девочка из старшей группы приюта. После теории вся компания отправилась на улицу к установленному возле железнодорожного вокзала паровозу. Дети дружно залезли на него и сделали снимки на память. Организаторы экскурсии подарили ребятам спортивный инвентарь - ракетки для бадминтона и настольного тенниса, мячи. Еще детям вручили воздушные шары, которые они отпустили в небо, загадав перед этим желание.
 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Версия для слабовидящих
Поиск по сайту
Последние новости
Погода
 
Норильск
 
Опросы

Удовлетворены ли вы содержанием нашего сайта?

Обратная связь

контакты